0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цветы в живописи великих художников

Какие тайны скрывают 10 картин известных художников, на которых нарисованы цветы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Серия Водяные лилии (1896 – 1926)

Импрессионизм был одним из самых влиятельных течений в современном искусстве. Его художники сосредоточились на том, чтобы запечатлеть мгновенный эффект сцены, а не точно изобразить её. Серия «Нимфеи» или «Водяные лилии» Клода Моне была описана как «Сикстинская капелла импрессионизма». А состоит она примерно из двухсот пятидесяти картин маслом, которые были созданы Моне в течение последних тридцати лет его жизни. Сейчас они выставлены в музеях по всему миру. Ослепительная сложность цвета и света в панелях открывает зрителю глаза на невероятное разнообразие природы, указывая на глубину и тайну жизни, которую она поддерживает. Удивительно, что зрение Моне сильно ухудшилось из-за катаракты, когда он писал большинство этих шедевров. Картины Клода Моне с водяными лилиями являются одними из самых признанных и знаменитых произведений искусства XX века, и они, возможно, самые известные цветочные картины всех времён.

2. Ваза с пятнадцатью подсолнухами (1888)

Винсент Ван Гог считается мастером натюрмортов, а его серия картин на тему «Подсолнухи» входит в число самых известных работ в данном стиле, когда-либо созданных. Полотна хорошо известны тем, что изображают естественную красоту цветов и их яркие цвета. Они показывают подсолнухи на всех стадиях жизни, от полного цветения до увядания. Вышеприведённая картина под названием «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» была продана японскому инвестору почти за сорок миллионов долларов в марте 1987 года. В то время это была рекордная сумма для произведения искусства. Цена была более чем в три раза выше предыдущего рекорда в размере около двенадцати миллионов долларов. Серия «Подсолнухи» Ван Гога – не только одна из его самых известных работ, но и одно из самых известных изображений цветов.

3. Цветы (1964)

Поп-арт был влиятельным художественным движением ХХ века, в котором художники сосредоточились на современной популярной культуре и средствах массовой информации. Энди Уорхол – американский художник, более известный как папа поп-арта, также не остался в стороне. В то время, когда он концентрировался на потребителях, знаменитостях, смерти и бедствиях, его цветочная серия стала новым витком для художника, поскольку она изображала совершенно другую тему. Это одна из семи его монументальных картин с цветами, где «Цветок» остаётся одной из самых известных работ Уорхола. Исходным изображением для создания данной серии работ послужила фотография, опубликованная в 1964 году в номере журнала Modern Photography, сделанном фотографом-натуралистом Патрицией Колфилд. Но по иронии судьбы для художника, Колфилд подала на Уорлоха в суд за то, что он несанкционированно использовал её изображение в своих целях.

4. Ирисы (1889)

И снова речь пойдёт о Ван Гоге. Один из самых известных художников в истории, он имел трудную жизнь, омрачённую психической нестабильностью. В итоге, не выдержав всего этого, он выстрелил себе в грудь из револьвера и через два дня после этого умер. Но перед этим он успел оставить после себя ещё одну удивительную вещь – картины и гравюры с ирисами. Он написал её за год до своей смерти и назвал «громоотводом для моей болезни», так как чувствовал, что его работа была его надеждой против безумия. В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за почти за пятьдесят четыре миллиона долларов, что сделало их самой дорогой картиной, когда-либо продававшейся. Данный рекорд стоял около двух с половиной лет, и по состоянию на 2018 год он занимает двадцать пятое место в списке самых дорогих картин, когда-либо продававшихся во всём мире за всю историю человечества.

5. Чёрный Ирис III (1926)

Джорджия О’Кифф была ведущей фигурой в американском модернизме, которая бросила вызов границам художественного стиля своими картинами, которые сочетали абстракцию и представление. Она наиболее известна своими драматически большими, чувственными цветами, изображёнными крупным планом, которые по существу превратили их в абстрактные работы. Цветочные картины Джорджии, на которых цветы изображены так, как будто их видят через увеличительное стекло, позволили зрителям оценить красоту цветка со всеми его деталями, как никогда раньше. Некоторые из этих картин были спорными, поскольку они считались завуалированным изображением женской плоти. Среди них её иконические изображения ирисов. Однако О’Кифф опровергла эти утверждения, заявив о том, что она просто рисовала то, что видела. «Чёрный Ирис III» – самая спорная, а также самая известная картина Джорджии О’Кифф, которая и по сей день вызывает множество споров и пересудов.

6. Ваза с цветами (1645) — Ян Давидс де Хем

Ян Давидс де Хем был голландским художником, который считается одним из самых одарённых, разносторонних и влиятельных натюрмортистов своего времени. В своих натюрмортах он умудрился изобразить цветы во всей их красе и разнообразии. Его работы известны сочетанием яркости и гармонии цвета наряду с точным отображением объектов. Цветочные картины де Хема захватывают красоту флоры, в то же время иллюстрируя концепцию «искусство длинное, жизнь – коротка», воплощённую в голландских натюрмортах XVII века. «Ваза с цветами» – самое известное цветочное произведение де Хема. В нём он создаёт гармоничное расположение, уравновешивая цвета и формы тридцати одного вида цветов, овощей и зёрен. Несмотря на своё реалистическое изображение, этот букет никогда не мог существовать как различные экзотические цветы, которые он содержит, потому что все они цветут в разные сезоны.

7. Цветы в вазе (1866)

Пьер Огюст Ренуар – один из величайших современных французских художников. Хотя Ренуар больше всего известен портретной живописью, фигуративной работой и серией сладострастных купающихся женщин, он также создал многочисленные цветочные картины. Фактически он начал свою карьеру, рисуя цветы на фарфоре для Севрской мастерской. Цветы остались важной частью его творчества, и эти картины превратились в богатые изображения цветочных композиций на холсте к концу 1860-х годов. Ренуар любил рисовать цветочные букеты, варьируя аранжировки, используя их как упражнения на формы и цвета. Он также уделял большое внимание позиционированию и перспективе. Некоторые из самых красивых картин Ренуара – цветочные произведения, и «Цветы в вазе», пожалуй, самые известные среди них.

8. Цветы в хрустальной вазе (1882)

Эдуард Мане был французским художником, который считается ключевой фигурой в истории западного искусства, а некоторые даже называют его отцом модернизма из-за его радикальных картин. В течение последних шести месяцев своей жизни, в возрасте 51 года, Мане посвятил всё своё время рисованию серии цветочных натюрмортов. На этих картинах изображены букеты, которые друзья принесли в его парижскую квартиру, когда он был дома. Их жизнерадостность может означать презрение Мане к традиционным и трудным эмоциям. Возможно, они свидетельствуют о важности внешних проявлений – эстетического зрелища как существенного отвлечения от непредсказуемого мира, который держит человеческое существование в своих тисках. И несмотря на то, что он более известен своими противоречивыми работами, цветочные картины являются важной частью творчества легендарного художника. «Цветы в хрустальной вазе», пожалуй, самые известные среди них.

Читать еще:  Фото тюльпанов в хорошем качестве

9. Натюрморт с цветами на мраморной плите (1716)

Рейчел Райш была дочерью Фредерика Райша, профессора ботаники. Её художественный талант был признан рано, а карьера и вовсе охватила более шести десятилетий, и Рейчел стала лучшим документальным художником голландского Золотого века. За свою жизнь она достигла международной известности и, несмотря на то, что родила десять детей, смогла продолжить профессиональную карьеру художника. Рейчел Райш специализировалась на натюрмортах с цветами, и она остаётся одним из самых известных художников цветочных натюрмортов. «Натюрморт с цветами на мраморной плите» одна из самых известных её работ, которая показывает различные цветы, а также насекомых. Данная картина была написана на пике её славы, когда она была придворным художником Иоганна Вильгельма, курфюрста палантина.

10. Снегирь и сакура (1834) — Кацушика Хокусай

Кацусика Хокусай считается одним из величайших художников в японской истории, и на многочисленных западных художников повлияли его работы. Цветы и птицы были одним из его любимых предметов, и эта картина под названием «Сакура и снегирь» изображает маленькую птицу, известную как снегирь, на маленьком дереве, известном в Японии как плакучее вишнёвое дерево. Хокусай изображает самца, отличающегося розовым пятном от щеки до горла. Он ритмично смешивает бутоны с цветками на дереве, выделяя их весёлым красным цветом. Укиё-э была школой японского искусства, изображающей предметы из повседневной жизни, и Хокусай, возможно, самый известный её практик. Соответственно, данная картина считается одним из самых известных отпечатков укиё-э Кацусика.

В продолжение темы – загадка 10 известных картин эпохи Ренессанса, которыми не перестают любоваться и по сей день.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

О чем говорят розы? Живописные цветы в картинах художников

Роза — истинная королева цветов и один из любимых образов в искусстве. Ею восхищаются с незапамятных времен писатели, музыканты и художники. О прекрасном цветке розе слогали легенды. Например, в античной мифологии, из крови Адониса, возлюбленного Афродиты, произросли первые красные розы, поэтому они стали символом любви, побеждающей смерть.
Роза — также символ скрытности. В Риме бытовало мнение, что роза обладает отрезвляющими свойствами и не дает пьяному выбалтывать тайны. Изображениями роз украшались потолки столовых в домах богатых римлян, как напоминание гостям, что все сказанное за трапезой должно остаться в секрете.
Исповедальни украшали лепестками роз — «Sub rosa» — то есть под печатью молчания, буквально означает «под розой».
Роза — цветочный символ весны, красоты и любви. Бутон розы считается символом девственности, а увядший цветок — кратковременности земных благ.
Можно еще долго продолжать, список легенд, символов и интерпретаций цветка, тем более, что многообразие цветовых оттенков и сортов роз действительно впечатляет, а аромат будоражит сознание.

Художник из Франции Пьер-Жозеф Редуте — придворный художник Марии-Антуанетты, позже, художник императрицы Жозефины, запечатлел на своих полотнах богатейшую коллекцию роз, причем, с ботанической точностью. Его книга «Розы» («Les Roses») с акварельными рисунками дает точное представление о двухсотлетней истории селекции роз.

Как хороши, как свежи были розы
В моём саду! Как взор прельщали мой!
(Мятлев)

Пьер-Жозеф Редуте, так полюбил цветы, что, будучи потомственным художником, внес огромный вклад в ботанические исследования роз и лилий, во время французской революции ухаживал за садами, которые позже стали национальным достоянием.

В садах при замке Мальмезон была собрана богатейшая коллекция роз, включающая в себя множество сортов. Пьер-Жозеф Редуте «спасал» чудесные цветы от увядания, так как на его картинах они цвели вечно.
Барышни позапрошлого века любили срисовывать к себе в альбомы акварели «Придворного Рафаэля», писавшего только цветы, а сегодня его красивые розы и не только, можно нередко встретить в работах декупажниц, вышивальщиц или на фарфоре.

Картина находится в Национальной галерее искусств (Вашингтон).

Роза настолько обворожительна, что фантазия сама начинает искать нечто общее, созвучное этой природной красоте в душе человека.
Многие художники изображали розы на картинах, и каждый по-своему. Какими разными могут быть цветы, какие различные чувства и эмоции могут затрагивать! Для публикации, я собрала картины, разных, в том числе и современных художников — каждый со своим особым восприятием и видением природной красоты, мироощущением.
Очень милые, позитивные натюрморты Ira Rom-Lorenz. Родилась в Одессе в 1971 году, закончила художественную школу, а потом иммигрировала в США.

Натюрморты светлые, наполненные воздухом, солнцем, теплом и уютом, со множеством деталей.

Ловлю себя на мысли, что больше рассматриваю небольшие детали на картинах, сопутствующих насекомых и животных, чем сами цветы. Взгляд отдыхает и наслаждается гармонией композиции и цвета.

Австралийская художница Lyn Diefenbach. Суперреализм ее цветов поражает! Ощущение свежести, прохлады шелковых лепестков и аромата. Будто подносишь цветок близко к лицу. Фотореализм.
Lyn Diefenbach член Международной гильдии реализма, состоит в Обществе пастели художников Австралии.

Теперь я понимаю маленькую Герду из сказки «Снежная королева» — в волшебном саду цветов можно забыть обо всем на свете, но только розы способны вернуть память о самом дорогом.

Художник Алексей Антонов, родился в 1957 году в России. Окончил Государственный Художественный Университет в Баку. С 1990 живет и работает в США.
Картины создают настроение. Философско-романтическая грустинка. Уставшая роза. Век ее так короток, а красота так быстротечна. зато, какая красота!

Антонов пишет в технике фламандской живописи, совмещая дыхание старины с энергией современности.

На картине приколот белый листочек:
«Я устала позировать.
Я уже не такая красивая как была вчера.
Завтра упадет мой первый лепесток.
Спешите запомнить мою красоту.»

Прекрасный момент в жизни розы — ею любуются!

Пол ван Гинкель (Paul van Ginkel) — канадский художник. Гинкель получил много наград и отличий за свою работу, в том числе: 4 награды с выставки Calgary Stampede, он был выбран на выставке издателей Fresco, как один из лучших западных художников, работающих сегодня.
Пол ван Гинкель рисует индейцев, яркие этнические танцы, работы связаны с культурой дикого запада. Но среди его работ есть картины роз — магия страсти, чувственность.

Читать еще:  Красивые цветы для дома

Лепестки оживают, будто в пламени нежном,
Отгоняя пороки леденящей тоски,
Словно сердце живое в этом море безбрежном
Негасимой любовью загорелось внутри. (Дударева Т.)

Хочешь тронуть розу — рук иссечь не бойся,
Хочешь пить — с похмелья хворым слечь не бойся.
А любви прекрасной, трепетной и страстной
Хочешь — понапрасну сердце сжечь не бойся!
(О. Хайям)

Врубель Михаил Александрович. Роза в стакане.
Рисунок сделан в больнице доктора Ф.А. Усольцева, где художник, после трагических событий в своей жизни, которые истощили его психологически и физически, вновь стал увлеченно рисовать. Легкие, нежные лепестки, освещенные солнечным светом и тяжелый, толстый стебель, будто вырезанный из стекла.

Художник утверждал, что в основе всякой красоты — «форма, которая создана природой вовек. Она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою. Это значит, что не я толкую природу, а природа растолковывает, объясняет мне — меня. Тем самым природа персонализируется, превращается в одушевленного собеседника».

О чем говорят розы? О любви, страсти, нежности, о сказке и реальности бытия. О нас самих, раскрывая нам суть человеческой природы, неразрывно связанной с красотой земной.

Осенние цветы в живописи: самые известные картины с названиями и фото

Осень во все времена служила вдохновением для художников, а красивые осенние цветы в живописи издавна являются одной из популярных тем, наравне с пейзажами этой чарующей поры. Меланхоличная красота этого времени года наполнена особой философией и атмосферой. Пускай у многих осень ассоциируется с дождем и первыми холодами, будто нарочно природа наградила время умирания самыми яркими красками, щедрым урожаем и изобилием цветов.

Натюрморты с осенними цветами

Сентябрь и первая половина октября плотно ассоциируются с цветением астр, георгин, настурций, хризантем, цинний, гербер и бархатцев, напоминающих об уютном очаровании этой романтической поры. Наиболее часто художники изображают разнообразные осенние цветы на натюрморте.

Этот жанр живописи, в котором главная роль достаётся неодушевленным предметам, зародился более 500 лет назад, но особую популярность приобрел в средине 17-го века. Цветочный натюрморт получил наиболее активное развитие, начиная с первой половины 19-го века.

Все это время художники черпали вдохновение в природе, в смене времен года и, конечно, в цветах. Благодаря пышности и разнообразию, осенние цветы прочно поселились на натюрмортах известнейших живописцев.

Георгины в живописи на картинах известных художников

Иоган Лауренц Йенсен – датский живописец начала 19-го столетия часто изображал на своих полотнах букеты георгин («Корзина цветов с георгинами и бабочкой», «Натюрморт с георгинами», «Натюрморт с цветами и виноградом»).

Художник – Иоган Лауренц Йенсен

Альберт Вильямс – «Чаша с георгинами»

Георгины – частые гости на натюрмортах. К числу наиболее известных картин с этими осенними цветами относятся: «Чаша с георгинами» Альберта Вильямса, «Натюрморт. Георгины» Световлавского Сергея Геннадьевича, «Георгины» Диф Марсель, «Георгины, маргаритки Куинса, розы и васильки» Анри Фантин-Латур и др.

«Георгины» Диф Марсель

Осенние цветы в живописи – Художник Диф Марсель

Хризантемы и астры в живописи

Частым источником осеннего вдохновения для художников служат и хризантемы – яркие и необыкновенно многообразные они прекрасно передают последние осенние краски и тепло.

Хризантемы в живописи изображал все тот же Анри Фантин-Латур («Натюрморт с хризантемами», «Букет цветов»), Клод Моне – «Хризантемы», Элоиза Гарриэт-Стеннард – «Натюрморт с хризантемами» и т.д.

Элоиза Гарриэт-Стеннард – «Натюрморт с хризантемами»

Клод Моне также любил изображать и другие не менее прекрасные осенние цветы – астры. Одноименный натюрморт, на котором изображен скромный букет астр в красивой вазе на столе, послужил вдохновением для таких импрессионистов как Гюстав Кюрбе, Камилия Коро, Эдуард Мане и т.д.

Пышный яркий букет хризантем изображен на картине другого известного импрессиониста Пьера Ренуара. В отличие от белых хризантем Моне Ренуар для полотна «Ваза с хризантемами» выбрал цветы насыщенных теплых тонов.

«Ваза с хризантемами», Моне Ренуар

Осенние цветы в живописи: последний бенефис природы

Осенние цветы особенно часто изображают на своих полотнах импрессионисты, так склонные к передачи образа через цвет, к подчеркиванию чувств через тона и оттенки. Ярким примером могут послужить многочисленные изображения подсолнухов на полотнах Ван Гога.

Подсолнухи на картинах Ван Гога

Примеров использования осенних цветов в живописи в целом и в натюрморте в частности очень много. Они выражают собой последний бенефис природы перед увяданием – завершающий громкий мажорный аккорд перед окончание пьесы. Именно по этой причине осенние цветы стали настоящим символом печальной, но прекрасной меланхолии в искусстве и еще долго будут вдохновлять творцов по всему миру.

Натюрморт и цветы в живописи великих художников

Случайные две картины, в т.ч. современных художников:

Натюрморт, в отличие от портретной и пейзажной живописи, имеет корни, уходящие в далекое Возрождение. Еще в XV-XVI веках первые предпосылки к зарождению натюрморта, как отдельного вида живописи, встречались в полотнах с исторической и жанровой тематикой. Если тот кусок изображения неодушевленного предмета был лишь составляющей мозаики всей работы, то современный натюрморт является совершенно самостоятельной темой и, более того, имеет несколько направлений.

Ренуар, Букет цветов

Начиная с XVII века, когда фламандская и голландская школы диктовали свои правила в искусстве, натюрморт окончательно занял достойную нишу в мире живописи. Тот период славился аллегоричностью изображения знакомых и простых предметов, собранных на плоскости. Однако, несмотря на стремление художников Классицизма объединить плошки и тарелки воедино с религиозным подтекстом или темой бытия, простое повествование красоты цветов, фруктов, дичи и королевской кухонной утвари взяло со временем верх. Питер Клас, Виллем Хеда, Виллем Кальф и Абрахам ван Бейерен — нидерландские мастера, которые раскрыли красоту постановочных работ и сделали натюрморт модным приобретением для знатных особ. Работы периода XVII века были выделены в самостоятельное направление натюрморта с названием «Нидерландский». Его характерными чертами были темный, приглушенный фон и контрастный первый план с атрибутами трапезы или только что собранных цветов. Кроме того, Хеда включал в свои постановки стеклянные прозрачные предметы и черепа, как, например, в натюрморте на аллегорическую тему. Картины были вкусными и живыми. Каждая из них носила не менее колоритное название, чем само изображение — «Натюрморт с тортом», «Завтрак с крабом», «Натюрморт, с чайником» и т.д.

Читать еще:  Какие цветы цветут все лето на даче

С середины XVII века, как отдельный жанр живописи, выделился цветочный натюрморт. Это наиболее понятное повествование простым мамушкам и тетушкам. Букеты в керамических вазах, ветви сухих деревьев с вкраплением свежесобранных растений и фруктов покупались для украшения столовых и холлов. Цветочный натюрморт культивировался в веках и продолжал радовать как простаков, так и специалистов в мировой живописи. Поздний период живописи Рококо и Неоклассицизма был встречен работами Хайженса, Фантина-Лаура, ван Дила, Кашу. Особое внимание мастера уделяли розам. Они имели разную интерпретацию — пышные, написанные единым пятном, мазками с четким разделением слоев тончайших лепестков, в бутонах с прозрачным свечением (Е.А. Кашу «Натюрморт с розами, вишнями и виноградом», Я.Ф. ван Дил «Натюрморт из роз в стеклянной вазе», Я. Фантин-Лаур «Букет из роз и настурций» и др.).

Надо отметить, что цветочная тема присутствовала не только в постановочных работах художников. Так или иначе, мозаика растительности использовалась в тематических сюжетах бытового жанра и украшала портреты незнакомцев, вплеталась в общую картину, создавала особую уютную атмосферу («Роза из роз» — сэра Лоуренса, «Джулия среди роз» и «Даниэль и Мадлен на террасе» — Д.Р. Найта). Стилизованные и настоящие цветы и прутики, травинки и пышные цветущие кустарники стали отличной манипуляцией вниманием зрителя и простушек, вроде домохозяек и бабушек. Кто, если не эти дамы могли уговорить своих покровителей в приобретении садовых пейзажей в масле, личных палисадников на холсте и цветочных зарослей.

В первой половине XIX века натюрморт писался в той же технике и с теми же приемами, что и Нидерландский, но вторая половина века предлагает работы с ярко выраженным акцентом на обобщение и цветовые пятна, нежели на прорисовку бликов ягод и тычинок («Розы и васильки» Фантина-Лаура, «Розы на фоне синего занавеса» и «Букет Хризантем» Огюста).

Наряду с цветочным мирно сосуществовал ученый натюрморт с символичным изображения библейских атрибутов и символов. Он часто имел иной символичный подтекст и аллегоричный характер. Одним из основоположников такого направления стал Хармен ван Стейнвек с «его» черепами — символами неизбежности смерти, цепями и чернильницами, смятыми бумажными листками, книгами и курительными трубками. Здесь был безжизненный душный фон, приглушенный свет, скорее туман или задымленность, и гнетущая тишина натюрморта.

Начиная с Классицизма, натюрморт стал самым популярным жанром. Он присутствовал в знатных домах и музеях, а ныне в качестве репродукций в интерьере обывателей. XIX век еще смаковал эту тематику в полотнах Винсента Ван Гога. Вспоминаются «Подсолнухи в вазе» и «Олеандры» в охровых и желтых красках с наивным повествованием. Достоинство постановочных картин заключено в их простоте и понятности, уюте и по-домашнему приветливом настроении. Тихая, неподвижная жизнь натюрморта, к сожалению все реже встречается в живописи XXI века, уступая место индустриальному жанру. [/expand]

Натюрморты. Рисуем то, что под рукой

З нойным дачным летом или в затяжную вьюгу. Не выходя из дома, можно найти вдохновение в обычных фруктах или необычных цветах. Объект не пытается повернуть голову, как на портрете, и не меняет ежесекундно тени на свет, как на пейзаже. Тем и хорош жанр натюрморта. И «мертвая природа» в переводе с французского, или «тихая жизнь вещей» в голландской версии, очень даже оживляет интерьер. Наталья Летникова представляет топ-7 натюрмортов русских художников.

«Лесные фиалки и незабудки»

Картина Исаака Левитана словно синее небо и белое облако — от певца русской природы. Только на полотне не родные просторы, а букет полевых цветов. Одуванчики, сирень, васильки, бессмертник, папоротник и азалия. Мастерская художника после леса превращалась «не то в оранжерею, не то в цветочный магазин». Левитан любил цветочные натюрморты и учил своих учеников видеть и цвет, и соцветия: «Надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами».

«Яблоки и листья»

Работы Ильи Репина органично оттеняют блестящую обстановку Русского музея. Художник-передвижник составил композицию для своего ученика — Валентина Серова. Вышло столь живописно, что учитель и сам взялся за кисть. Шесть яблок из обычного сада — помятые и с «бочками», и ворох листьев, подернутых осенними красками, в качестве источника для вдохновения.

«Букет цветов. Флоксы»

Картина Ивана Крамского. «Не станет же талантливый человек тратить время на изображение, положим, тазов, рыб и пр. Это хорошо делать людям, имеющим уже всё, а у нас дела непочатый угол», — писал Крамской Васнецову. И все же жанр натюрморта в конце жизни известный портретист вниманием не обошел. Букет флоксов в стеклянной вазе был представлен на XII передвижной выставке. Картину купили еще до открытия вернисажа.

«Натюрморт»

Казимир Малевич на пути к «Черному квадрату» через импрессионизм и кубизм, минуя реализм. Ваза с фруктами — плод творческих исканий, даже в рамках одной картины: густые черные линии французской техники «клуазоне», плоская посуда и объемные фрукты. Все составляющие картины объединяет только цвет. Свойственный художнику — яркий и насыщенный. Словно вызов пастельным тонам реальной жизни.

«Селедка и лимон»

Четверо детей и живопись. Такое сочетание в жизни художника безошибочно диктует жанр. Так вышло у Зинаиды Серебряковой. Многочисленные семейные портреты и натюрморты, по которым можно составлять меню: «Корзина с фруктами», «Спаржа и земляника», «Виноград», «Рыба на зелени». В руках настоящего мастера и «селедка и лимон» станут произведением искусства. Поэзия и простота: спиралью кожица лимона и лишенная изысков рыба.

«Натюрморт с самоваром»

Ученик Серова, Коровина и Васнецова, «Бубновый валет» — Илья Машков любил изобразить окружающий мир, да поярче. Фарфоровые фигурки и бегонии, тыквы. Мясо, дичь — в духе старых мастеров, и хлебы московские — зарисовки со Смоленского рынка столицы. И по русской традиции — куда ж без самовара. Натюрморт из области праздничного бытия с фруктами и яркой посудой дополняет череп — напоминание о бренности жизни.

«Этюд с медалями»

Натюрморт по-советски. Художник ХХ века Анатолий Никич-Криличевский на одной картине показал целую жизнь первой советской чемпионки мира в конькобежном спорте — Марии Исаковой. С кубками, за каждым из которых — годы тренировок; медалями, которые доставались в упорной борьбе; письмами и огромными букетами. Красивая картинка для художника и художественная летопись спортивных успехов. Натюрморт-история.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector