2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розы на картинах художников

30 красивых картин с розами

Добавление статьи в новую подборку

Человек начал выращивать розы почти 5000 лет назад, и до сих пор этот цветок служит источником вдохновения для многих людей. О розах слагают песни и стихи, их изображают на полотнах живописцы, а юные романтики рисуют бутоны на полях тетрадей.

Найти цветок, более популярный, чем роза, – задание не из простых. Сегодня насчитывается около 150 видов и 30 000 сортов роз. Любимое многими растение по праву носит титул «королевы цветов»: едва ли не каждый дачник выращивает розы на своем участке или планирует этим заняться.

Роза – довольно сложный символ с множеством значений и трактовок, зависящих от цвета и стадии жизненного цикла цветка. Так, в европейской культуре красная роза означает страсть и чувственность, белая роза – очарование и чистоту, а сочетание этих цветов символизирует единство противоположностей.

В восточной мифологии аналогом розы выступает лотос – символ духовной жизни и бессмертия.

Нераспустившийся бутон розы – эмблема невинности, а увядающий цветок «напоминает» о скоротечности жизни. В целом, если обобщить сведения из истории и культуры, можно сказать, что роза символизирует совершенство и любовь. Давайте посмотрим на сюжеты полотен, важная роль в которых отведена розам.

Дамы с розами

Очарование, тайна, красота – вот что роднит розу с природой женщины. На протяжении веков мастера вдохновлялись и продолжают вдохновляться женскими образами, при этом непременно изображая на полотнах с прекрасными дамами не менее прекрасные бутоны роз.

Как приверженцы академического направления в живописи, так и противники традиций оставили шедевры, неизменными героинями которых являются женщины и розы.

Душа розы. Дж. У. Уотерхаус

Срывайте розы поскорей. Дж. У. Уотерхаус

Девушка с горшком роз. В. А. Тропинин

Запах весны. Первые розы. В. Чахурский

Женщина и розы. М. З. Шагал

Летняя роза. Ф. Мартин-Кавель

Матрос и милая. Б. М. Кустодиев

Цветочная смесь. Г. Дрейпер

Розы на столе

В следующей серии полотен у розы – ведущая роль. Жанр натюрморта позволяет художнику свободно экспериментировать, перемещая объекты в пространстве и создавая тем самым мир искусственной реальности.

Мастера этого жанра стремятся изобразить обыденный предмет так, чтобы на холсте он обрел индивидуальность и заиграл новыми красками. Обратите внимание на то, как разнятся взгляды художников на, казалось бы, один и тот же предмет – цветок розы.

Ветка розы с жуком и пчелой. Р. Рюйш

Красные розы и яблоки. Л. Вальта

Кустовые розы напротив окна. А. Матисс

Натюрморт с желтой розой. В. Л. Яснопольская

Натюрморт розы на стволе сваленного дерева. Ж.-Б. Роби

Роза. Т. Очередько

Розовые розы. В. Ван Гог

Розы в вазе. Э. Мане

Розы в вазе. П. О. Ренуар

Розы на террасе. Крым. К. А. Коровин

Розы. К. А. Коровин

Розы. Дж. С. Сарджент

Розы в саду

Передать в полотне красоту природы (первозданной или преображенной человеком) так, чтобы зритель почувствовал дуновение ветра, тепло солнечного света, прохладу ночи или аромат цветов, под силу лишь мастерам пейзажного жанра.

Взгляните на эти работы и ощутите душистый запах роз, изображенных талантливыми художниками на своих картинах.

Плетистые розы на берегу реки. Л. А. Найт

Сад. Р. Смородинов

Утренние розы. Р. Смородинов

Добрый день, королева. В. Дебда

Фруктовый сад с розами. Г. Климт

Красные розы. О. Степанова

Полет фантазии

Несмотря на всю «традиционность» розы, этот цветок как источник вдохновения привлекает не только представителей классической живописи, но также авангардистов и художников, работающих в направлении сюрреализма.

Парадоксальные формы, фантасмагоричность сюжетов и отсылки к значимым для авторов источникам, зашифрованные в картинах и их названиях, – вот то, что завораживает в творениях этих мастеров.

Медитативная роза. С. Дали

Героические розы. П. Клее

Могила борцов. Р. Магритт

Роза. Р. Ольбиньский

Надеемся, что вас вдохновила наша подборка! Поделитесь в комментариях вашими любимыми картинами с изображениями роз.

РОЗЫ. Подборка живописи.

Прекрасное прекрасней во сто крат, Увенчанное правдой драгоценной. Мы в нежных розах ценим аромат, В их пурпуре живущий сокровенно.

Читать еще:  Черенкование роз в картошке

Пусть у цветов, где свил гнездо порок, И стебель, и шипы, и листья те же, И так же пурпур лепестков глубок, И тот же венчик, что у розы свежей, —

Они цветут, не радуя сердец, И вянут, отравляя нам дыханье. А у душистых роз иной конец: Их душу перельют в благоуханье.

Когда погаснет блеск очей твоих, Вся прелесть правды перельется в стих.

Перевод С. Я. Маршака

Mary Aslin

Mary Aslin

Eduardo Cortes y Cordero

Mary Aslin

Mary Aslin

Mary Aslin

Robin Lucile Anderson

Robin Lucile Anderson

Михаил Никипоренко

Михаил Никипоренко

Cecil Kennedy

Cecil Kennedy

Cecil Kennedy

Cecil Kennedy

Cecil Kennedy

Cecil Kennedy

Gustave Bienvetu

Esther Kjerner

Клевер Юлий Юльевич(1882-1942)

Розы в живописи

Е сли бы составляли топы самых популярных цветов, то лидером, несомненно, снова и снова становилась бы она. Роза — эта прекрасная огненная чаша, которая расцвела на бесчисленных живописных картинах маслом, привлекает внимание своей надменной, колкой красотой. Ее цветы давно начали занимать свои позиции. К эпохе Возрождения ранящие неопытных владельцев цветы покорили большинство европейских стран и появились в национальной живописи. Розовые бутоны непременно участвовали в украшении важнейших обрядов. Со временем значение розы только увеличивалось, она обретала новые смыслы, становилась символом, наполненным совершенно различными расшифровками.

Символ розы

Роза в живописи старых мастеров всегда на своем месте. Цветок, как и многие другие растения и представители фауны, наделялся значениями, которые легко считывались в свое время. Теперь же нам часто приходится вспоминать забытые коды. Например, что бутон розы обозначал чистоту, святость. Он стал частым атрибутом Девы Марии (Сандро Боттичелли «Дева Мария с Младенцем и Иоанном Крестителем», 1475; Ян ван Эйк «Дева Мария», 1426-1429).

Общая склонность к естеству, внимание к живой природе сказалась на частом появлении розовых цветов на картинах прерафаэлитов (Джон Уильям Уотерхаус «Срывайте розы поскорей», 1908; «Моя сладкая роза (Душа розы)», 1908). На картине Уотерхауса «Психея, проникающая в сад Купидона» (1904) мы видим только девушку, держащую в руке розу. Она входит в сад, наполненный цветущими кустами, что в этом такого? Зная, что роза в живописи часто выступает как символ любви, мы понимаем, что путь, усеянный именно этими цветами, ведет к любимому. А зная этот мифологический сюжет мы добавляем к разгадке то, что сам возлюбленный и есть воплощение любви.

Соединяя христианские и античные образы, прерафаэлиты создавали по-новому зашифрованные картины. Например, на картине Данте Габриэля Россетти «Венера Вертикордия» (1868) богиня окружена розовыми бутонами и жимолостью, которые означают любовь и чувственность. Это очень подходящие атрибуты для разжигательницы любовных чувств.

Кроме того, женщина держит в руке стрелу, очевидно, Амура, на которой сидит бабочка — обозначение Психеи. Мы снова вспоминаем историю о двух влюбленных. Несмотря на большое количество языческих элементов, над головой Венеры изображен нимб святой. Интересная комбинация.

Знак раздора

Но есть у розы и более специфическое значение. Например, красно-белый цветок, который появляется на картинах и витражах в Англии — это фамильная эмблема королевской семьи Тюдор. Такой комбинированный бутон является объединением эмблем двух благородных семейств. Их вражда принесла большие потери Англии. В качестве напоминания об этом тяжелом противостоянии, мы наблюдаем белый бутон в руках Елизаветы Йоркской (из ветви Йорков), а с красным цветком нередко изображается Генрих IV (представитель династии Ланкастеров).

Все же не всегда цветы розы в живописи так многозначны. Иногда красивый бутон — это только то, что мы видим. Таковы розы в пейзажах и натюрмортах импрессионистов (Э. Мане «Сирень и розы», 1882; К. А. Коровин «Розы», 1912; П. И. Петровичев «Натюрморт. Розы», 1920). Художники этого направления не стремились усложнить свои картины, они просто ловили красоту мира вокруг. Не всегда даже можно точно определить, розы ли в живописи маслом перед нами (К. Моне «Мадам Моне с ребенком в саду художника в Аржантее», 1875). В итоге мы получаем совсем другое впечатление от растений — как от части целого, части большого букета или наполненного светом цветочного сада. Это изображение отсылает только само к себе, к быстротечной красоте нежного цветка. Хотя и этого, кажется, достаточно.

Читать еще:  Чем подкармливать розы чтобы куст был хорошим

Читайте также:

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.


Розы в картинах художников 19-20 веков

Неделя, посвященная такому цветку, как роза, дает огромное пространство для всевозможных статей об этом творении природы. Вот и я решила посмотреть на эту тему через призму творчества некоторых художников, живших в 19-20 веках и обращавших свои взгляды и талант на этот цветок.

Тема цветов, особенно роз, постоянно являлась объектом вдохновения многих художников в разные времена. Я приведу несколько примеров, в которых роза является основной темой картины или немаловажной ее частью. Так как количество художников, использующих этот цветок в своих работах, огромно, ограничусь картинами моих любимых художников этого периода времени. Да простят меня остальные!.

Розы в работах художника К. Коровина. Этому цветку Константин Коровин посвятил достаточно большое количество натюрмортов. Полюбуемся!

«Розы в голубых кувшинах».

Натюрморт с портретом Перцевой.

Здесь розы выходят на первый план, затмевая собой женщину, которой были преподнесены все эти букеты!

Картина «Розы у окна».

Еще одного русского художника я не могла обойти стороной. Это Михаил Александрович Врубель.

Посмотрим изображение розы в исполнении этого талантливого художника.

«Роза в стакане». 1904 г.

Картина «Розы и орхидеи».

А вот как выглядят розы в работах нидерландского художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога:

«Японская ваза с розами и анемонами».

Одна из последних работ художника — «Розовые розы».

И совершенно невозможно обойти вниманием творчество Огюста Ренуара! В творениях этого французского художника-импрессиониста натюрморты с розами занимают внушительное место. Приведу только небольшую часть картин, где роза является главным объектом его внимания:

«Букет роз». 1900 г.

«Roses from Wargemont» — 1885 г.

Натюрморт с розами.

Картина «Розы и жасмин в дельфтской вазе».

Как мы смогли убедиться, каждый художник видит и передает по-своему красоту этого цветка.

В заключение хочу сказать, что картины с розами всегда в моде и, без сомнения, подарят хорошее настроение прекрасной половине человечества.

О чем говорят розы? Живописные цветы в картинах художников

Роза — истинная королева цветов и один из любимых образов в искусстве. Ею восхищаются с незапамятных времен писатели, музыканты и художники. О прекрасном цветке розе слогали легенды. Например, в античной мифологии, из крови Адониса, возлюбленного Афродиты, произросли первые красные розы, поэтому они стали символом любви, побеждающей смерть.
Роза — также символ скрытности. В Риме бытовало мнение, что роза обладает отрезвляющими свойствами и не дает пьяному выбалтывать тайны. Изображениями роз украшались потолки столовых в домах богатых римлян, как напоминание гостям, что все сказанное за трапезой должно остаться в секрете.
Исповедальни украшали лепестками роз — «Sub rosa» — то есть под печатью молчания, буквально означает «под розой».
Роза — цветочный символ весны, красоты и любви. Бутон розы считается символом девственности, а увядший цветок — кратковременности земных благ.
Можно еще долго продолжать, список легенд, символов и интерпретаций цветка, тем более, что многообразие цветовых оттенков и сортов роз действительно впечатляет, а аромат будоражит сознание.

Художник из Франции Пьер-Жозеф Редуте — придворный художник Марии-Антуанетты, позже, художник императрицы Жозефины, запечатлел на своих полотнах богатейшую коллекцию роз, причем, с ботанической точностью. Его книга «Розы» («Les Roses») с акварельными рисунками дает точное представление о двухсотлетней истории селекции роз.

Как хороши, как свежи были розы
В моём саду! Как взор прельщали мой!
(Мятлев)

Пьер-Жозеф Редуте, так полюбил цветы, что, будучи потомственным художником, внес огромный вклад в ботанические исследования роз и лилий, во время французской революции ухаживал за садами, которые позже стали национальным достоянием.

Читать еще:  Чем грозит клубнике недостаток или избыток удобрений

В садах при замке Мальмезон была собрана богатейшая коллекция роз, включающая в себя множество сортов. Пьер-Жозеф Редуте «спасал» чудесные цветы от увядания, так как на его картинах они цвели вечно.
Барышни позапрошлого века любили срисовывать к себе в альбомы акварели «Придворного Рафаэля», писавшего только цветы, а сегодня его красивые розы и не только, можно нередко встретить в работах декупажниц, вышивальщиц или на фарфоре.

Картина находится в Национальной галерее искусств (Вашингтон).

Роза настолько обворожительна, что фантазия сама начинает искать нечто общее, созвучное этой природной красоте в душе человека.
Многие художники изображали розы на картинах, и каждый по-своему. Какими разными могут быть цветы, какие различные чувства и эмоции могут затрагивать! Для публикации, я собрала картины, разных, в том числе и современных художников — каждый со своим особым восприятием и видением природной красоты, мироощущением.
Очень милые, позитивные натюрморты Ira Rom-Lorenz. Родилась в Одессе в 1971 году, закончила художественную школу, а потом иммигрировала в США.

Натюрморты светлые, наполненные воздухом, солнцем, теплом и уютом, со множеством деталей.

Ловлю себя на мысли, что больше рассматриваю небольшие детали на картинах, сопутствующих насекомых и животных, чем сами цветы. Взгляд отдыхает и наслаждается гармонией композиции и цвета.

Австралийская художница Lyn Diefenbach. Суперреализм ее цветов поражает! Ощущение свежести, прохлады шелковых лепестков и аромата. Будто подносишь цветок близко к лицу. Фотореализм.
Lyn Diefenbach член Международной гильдии реализма, состоит в Обществе пастели художников Австралии.

Теперь я понимаю маленькую Герду из сказки «Снежная королева» — в волшебном саду цветов можно забыть обо всем на свете, но только розы способны вернуть память о самом дорогом.

Художник Алексей Антонов, родился в 1957 году в России. Окончил Государственный Художественный Университет в Баку. С 1990 живет и работает в США.
Картины создают настроение. Философско-романтическая грустинка. Уставшая роза. Век ее так короток, а красота так быстротечна. зато, какая красота!

Антонов пишет в технике фламандской живописи, совмещая дыхание старины с энергией современности.

На картине приколот белый листочек:
«Я устала позировать.
Я уже не такая красивая как была вчера.
Завтра упадет мой первый лепесток.
Спешите запомнить мою красоту.»

Прекрасный момент в жизни розы — ею любуются!

Пол ван Гинкель (Paul van Ginkel) — канадский художник. Гинкель получил много наград и отличий за свою работу, в том числе: 4 награды с выставки Calgary Stampede, он был выбран на выставке издателей Fresco, как один из лучших западных художников, работающих сегодня.
Пол ван Гинкель рисует индейцев, яркие этнические танцы, работы связаны с культурой дикого запада. Но среди его работ есть картины роз — магия страсти, чувственность.

Лепестки оживают, будто в пламени нежном,
Отгоняя пороки леденящей тоски,
Словно сердце живое в этом море безбрежном
Негасимой любовью загорелось внутри. (Дударева Т.)

Хочешь тронуть розу — рук иссечь не бойся,
Хочешь пить — с похмелья хворым слечь не бойся.
А любви прекрасной, трепетной и страстной
Хочешь — понапрасну сердце сжечь не бойся!
(О. Хайям)

Врубель Михаил Александрович. Роза в стакане.
Рисунок сделан в больнице доктора Ф.А. Усольцева, где художник, после трагических событий в своей жизни, которые истощили его психологически и физически, вновь стал увлеченно рисовать. Легкие, нежные лепестки, освещенные солнечным светом и тяжелый, толстый стебель, будто вырезанный из стекла.

Художник утверждал, что в основе всякой красоты — «форма, которая создана природой вовек. Она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою. Это значит, что не я толкую природу, а природа растолковывает, объясняет мне — меня. Тем самым природа персонализируется, превращается в одушевленного собеседника».

О чем говорят розы? О любви, страсти, нежности, о сказке и реальности бытия. О нас самих, раскрывая нам суть человеческой природы, неразрывно связанной с красотой земной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector