Ярлычки для комнатных растений в детском саду - Дневник садовода Kateflowershop.ru
22.01.2023

Ярлычки для комнатных растений в детском саду

Ярлычки для комнатных растений в детском саду

Паспорт комнатных растений в детском саду

Наталья Аникина
Паспорт комнатных растений в детском саду

Предлагаю Вашему вниманию паспорта комнатных растений. Надеюсь пригодится в работе.

Родина- тропические районы Азии и Африки.

Существует более 2000 видов растения.

Растение не прихотливое.

Фикус- светолюбивое растение

Поливают фикус 1-2 раза в неделю.

Летом растение ежедневно опрыскивают.

Переваливают растение сначала ежегодно в марте.

Потом 1 раз в 3-4 года.

Родина- тропические районы Азии и остров Ява.

Существует около 150 видов.

Очень теплолюбивое растение.

Колеус- светолюбивое растение.

Летом поливают через день,

Зимой поливают реже.

В жаркие дни ежедневно опрыскивать.

Растение пересаживают ежегодно весной.

Родина- Восточная Индия.

Существует около 600 видов.

В народе называют недотрогой или Ванькой мокрым.

Чтобы растение зимой цвело, температура не меньше 15 С.

Летом часто поливают, зимой уменьшают полив.

Опрыскивать осторожно, не попадая на цветки.

Пересаживают в любое время года.

В природе драцена произрастает в тропических и субтропических районах.

Известно 140 видов растения.

Период цветения наступает раз в 8-10 лет.

Драцена предпочитает рассеянный свет.

Драцене лучше всего подходит умеренный полив, зимой полив сводят до минимума.

Драцене необходимо повешенное содержание влаги в воздухе.

Ежегодно пересаживать молодые растения, взрослые пересаживают по мере необходимости.

Каланхоэ в естественных условиях встречается в Африке, на Аравийском полуострове и на островах Индийского океана, в тропических районах Австралии.

Растение предпочитает теплый воздух.

Каланхоэ любит хорошо освещенные помещения, но желательно оберегать от прямых солнечных лучей.

Полив- 1 раз в н6еделю, но обильно.

Осенью и зимой количество влаги уменьшают.

Каланхоэ будет лучше развиваться, если его ранней весной переваливать в больший по объему горшок.

Каланхоэ нуждается в частом омолаживании, т. е. выращивание новых растений из черенков.

Родина- Южная Африка.

В природе насчитывается около 280 видов.

Цветки собраны в зонтичные соцветия.

Пеларгония светолюбива и нуждается в прямых солнечных лучах.

Полив умеренный, зимой совсем небольшой.

Пересадка- ежегодно в марте, при этом так обрезая побеги, чтобы на каждом оставалось 3-4 почки.

Родина- Южная Америка, Азия, Африка.

Известно более 2000 видов.

Бегонии лучше всего растут и развиваются в полутени.

Эти растения поливают только после полного высыхания поверхности земляного кома.

В жаркие дни воздух вокруг бегоний опрыскивают, стараясь не попасть на листья.

Пересаживают растение лишь в случае необходимости.

Распространено в субтропиках и тропиках.

Циперус хорошо растет при температуре от 13 до 24 С

Циперусы хорошо растут как на свету, так и в полутени.

Циперусу требуется большое количество воды.

Лучше всего горшок с растением поместить в поддон с водой.

Растение следует пересаживать ежегодно.

Родина- Южная Америка, Европа.

Распространено около 800 видов.

Кислица теплолюбива и предпочитает температуру 25 С, но зимой не должна превышать 5 С.

Кислица- светолюбивое растение.

В теплое время требует обильного полива, зимой количество воды уменьшают.

Кислица требует частого опрыскивания.

Пересаживать растение желательно весной.

Родина- Колумбия и тропические джунгли Америки.

Температура воздуха не должна опускаться ниже 16 С.

Растет как в полутени, так и в тени, но обязательно теплое.

Оберегать от прямых солнечных лучей.

В период активного роста – поливают обильно, жарким летом- ежедневно.

Данное растение нуждается в регулярной пересадке.

Выделено около 30 видов.

Нефролепис теплолюбивое растение.

Растение предпочитает яркий рассеянный свет, необходимо защищать от прямых солнечных лучей.

Растению требуется обильный полив.

Важно ежедневно опрыскивать.

Пересаживают по мере роста- 1 раз в 2 года.

Родина- субтропики Европы и тропики Африки.

Насчитывается около 220 видов.

Растет как в тени, так и на солнце, но прикрывать от прямых солнечных лучей.

Полив умеренный – 2-3 раза в неделю.

Летом обязательно опрыскивать.

Пересаживать ежегодно, в основном использовать перевалку в горшок большего размера.

Родина: тропические области Африки и Азии, известно 70 её видов.

Полив: умеренный с весны до осени — почва должна успеть просохнуть. Зимой полив ограниченный. При поливе, особенно зимой нельзя допускать попадания воды в центр розетки — это может вызвать загнивание.

Хорошо растет на солнце и в тени.

Пересадка: по мере необходимости, только когда растению станет тесен горшок.

Размножают делением корневищ.

Спасибо за внимание!

Мои любимые питомцы — комнатные фиалки Комнатные фиалки Сегодня хотела бы поделиться с вами красотой цветения своих любимых фиалок. Своим цветением они радуют меня уже с февраля.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

ЭТИКЕТКИ для комнатных растений в кабинет биологии.

Родина – Южная Африка.

Биология – суккулент, светолюбив, Т. умеренная.

Почва: дерновая, перегной, листовая, песок .

Уход : полив зимой слабый, летом умеренный;

Родина — Южная Африка.

Биология — светолюбив, температура летом

умеренная, зимой плюс 10-15

Уход: полив летом умеренный, зимой слабый.

Почва дерновая, листовая, песок (2:2:2:1)

Родина – Южная Африка.

Биология — светолюбив, теплолюбив.

Уход – полив летом обильный; зимой слабый;

почва дерновая, перегной, торфяная, песок, (1:2:1/2)

Родина — Южная Африка.

Биология — теневынослива, температура умеренная.

Уход : полив обильный, почва дерновая, песок(1:1)

Родина – тропическая Африка.

Биология — светолюбив, теплолюбив.

Уход : полив летом обильный, зимой умеренный;

Почва дерновая, перегной, песок ( 3:2:1)

Родина — тропическая Америка и Азия.

Биология – теневынослива, температура умеренная.

Уход : полив умеренный ; почва торфяная, перегной,

дерновая, листовая, песок (1:1:2:1)

Родина — Южная Африка.

Биология — теневынослив, к Т. нетребователен.

Уход — полив умеренный, почва дерновая, перегной,

Выскочка. Зеферантес розовый.

Родина – Центральная Америка.

Биология — светолюбива, Т. умеренная,

Уход — полив умеренный летом, зимой слабый; почва

дерновая, перегной, торфяная, песок (1:1:2:1)

Родина — Южная Африка.

Биология — суккулент, Т. умеренная, светолюбива.

Уход — полив летом умеренный, зимой очень

слабый ; почва дерновая, перегной, песок(2:1:1:1)

Биология — теневынослива, теплолюбива.

Уход : полив летом умеренный, зимой слабый;

Почва дерн, перегной, листовая, торфяная(4:2:1:1)

Родина: Тропическая Америка.

Биология: свет рассеянный, влажность высокая, не ниже 85%, Т. – 26С.

Уход : полив теплой водой и частое опрыскивание; почва дерновая, листовая,перегной, песок(2:2:1:1).

Биология теневынослива, Т.+ 15-18С.

Уход- полив очень обильный; почва дерновая,

торфяная, перегной, песок(по1 части).

Родина : Тропические зоны Америки и Африки.

Биология: теневынослив, к Т. нетребователен.

Уход: полив умеренный; почва дерновая, перегной.

Родина Америка, Африка.

Биология — суккулент, холодостойка, светолюбива.

Уход : полив зимой очень редкий, летом обильный;

Почва листовая, перегной, торфяная, песок(2:3:1:1)

Родина — Тропическая Азия, Остров Ява.

Биология: Свето- и теплолюбив.

Уход : Полив умеренный. Почва песчаная.

Родина- Южная Африка.

Биология- суккулент, светолюбива, Т. летом умеренная, зимой +10С.

Уход- полив летом умеренный, зимой слабый;

Почва дерновая, листовая, перегной, песок(2:1:1:1)

Родина — Южная Африка.

Биология- светолюбив, теплолюбив.

Читать еще:  Юка цветок как ухаживать в саду

Уход: полив летом обильный, зимой слабый; почва дерновая, перегной, торфяная, песок( 3:2:1:1). Примечание . В период покоя( зимой на 2-3 месяца)

поместить в светлое прохладное помещение.

Родина – Африка, Южная Европа.

Биология- теневынослива, температура умеренная .

Уход: полив умеренный, почва дерновая, перегной, торфяная , листовая (4:2:1:1 ).

Примечание. Необходимо частое опрыскивание.

Биология – теневынослив, температура умеренная.

Уход : полив обильный; почва листовая, торфяная, песок ( в равных частях).

Семейство гераниевых. Родина — Южная Африка.

Биология – светолюбива, температура летом умеренная, зимой плюс 6-8.

Уход : полив летом умеренный, зимой слабый: почва дерновая, листовая, перегной, песок ( 4:4:1:1).

(Древний кактус вьющийся с листьями).

почва дерновая , перегной, торф, песок ( 2:1:1:12).

Примечание : летом притенять от яркого солнца.

Плющ восковой (хойя) .

Родина – Центральная Индия. Китай.

Биология – светолюбив, температура умеренная.

Уход : полив летом обильный, зимой слабый; почва дерновая, перегной, торфяная, листовая, песок. Примечание. Летом влажный воздух, высокая

температура, полутень, частое опрыскивание.

Зимой сухой воздух, низкая Т. полусухая почва.

Розан китайский (Гибискус) .

Биология – светолюбив, температура умеренная.

Уход : полив летом обильный, зимой умеренный: почва дерновая, перегной, листовая ( 2:1:1).

Примечание . В первой половине лета желательно

делать частую прищипку.

Сансевьера «Щучий хвост»

Родина – Южная Африка.

Биология – светолюбива, температура умеренная.

Уход : полив умеренный; почва дерновая, листовая, песок ( 3:1:1).

Биология – теневынослива, температура умеренная.

Уход : полив обильный: почва дерновая, перегной, торф, песок ( 2:1:1:1).

Родина – Южная Африка.

Биология – суккулент, светолюбива, Т. умеренная.

Уход : полив умеренный; почва дерновая, песок 2:1.

Родина – тропическая Азия.

Биология — светолюбив, теплолюбив, Т. + 18-20С.

Уход : полив умеренный; почва листовая, перегной , песок, торфяная ( в равных частях).

Биология – теневынослива, температура умеренная.

Уход : полив обильный;

почва дерновая, перегной( 1:1).

Примечание. Чтобы получить более пышные

кустистые растения, в горшки нужно посадить по несколько черенков. Пестролистные сорта нужно разместить в более светлом месте.

Аспарагус перистый (Спаржа).

Родина : влажные районы Вост. И Южной Африки.

Биология: тепло- и влаголюбив, теневынослив.

Почва дерновая, листовая, перегной, песок(2:1:1:1).

Уход : обильный полив, опрыскивание.

Родина – Южная Африка.

Биология- теневынослива, температура летом плюс 10-15, зимой плюс 3-7.

Уход : полив зимой очень слабый, летом обильный; почва дерновая, торфяная, песок ( 3:2:1).

Примечание . Не выносит яркого солнца, очень нужен период покоя. Во время цветения не

тревожить и не переворачивать.

Родина –Южная Африка.

Биология – светолюбив, температура умеренная, зимой плюс 10-12.

Уход : полив летом обильный , зимой слабый, почва листовая, перегной, песок ( 2:2:1).

Родина –Южная Африка.

Биология –суккулент, светолюбиво, неприхотливо

Уход : полив слабый,

почва листовая, перегной, песок ( 2:2:1).

Родина: тропич. Америка.

Биология : свето-, тепло- и влаголюбиво.

Почва дерновая, листовая, перегной, песок(2:1:1:1)

Родина: Южная Африка.

Биология : легкое притенение, Т. умеренная.

Уход : полив умеренный, опрыскивание.

Почва дерновая, листовая, перегной, песок(2:1:1:1)

  • Свиридова Лариса Анатольевна
  • Написать
  • 3504
  • 26.06.2017

Номер материала: ДБ-579829

  • 26.06.2017
  • 320
  • 26.06.2017
  • 204
  • 26.06.2017
  • 1075
  • 26.06.2017
  • 162
  • 26.06.2017
  • 790
  • 26.06.2017
  • 1660
  • 26.06.2017
  • 303

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Маркеры для рассады своими руками: 22 оригинальные идеи

Добавление статьи в новую подборку

Наступила первая неделя весны. А это значит, что вот-вот откроется новый дачный сезон, и начнется суматоха с посевами и посадками. Чтобы не запутаться в этом многообразии и не забыть, где и что посеяно, сделайте маркеры для рассады своими руками.

В моем доме весна уже в самом разгаре. Батареи заставлены плошками с посевами, подоконники – подрастающими саженцами, которые ждут переезда на дачу… Лично я всегда подписываю плошки и горшочки, чтобы потом не оказалось, что в огороде выросла петуния, а в подвесных кашпо – помидоры. Это, конечно же, преувеличение, но суть вы уловили.

В этом году я загорелась идеей сделать для своей рассады какие-нибудь необычные и яркие бирки. Начала искать примеры для вдохновения и собрала целую коллекцию. Теперь даже не знаю, на чем остановиться! Придется, наверное, испробовать сразу несколько вариантов. В конце концов, чем еще заниматься, пока дачный сезон не начался?

Самый простой вариант бирок для рассады – «магазинный». Такие маркеры стоят недорого, и не нужно ничего мастерить (особенно, если ни стремления, ни способностей к этому не наблюдается). Подписал перманентным маркером, воткнул в землю – и готово!

Если белые маркеры кажутся вам слишком скучными, то можно поискать разноцветные метки-таблички.

Еще один интересный вариант – это бирки-петельки. Правда, они вряд ли подойдут для хрупких сеянцев. Скорее – для саженцев деревьев или кустарников. Но на заметку такие бирки взять стоит.

Если вы любите идеальный порядок и во всем стремитесь к совершенству, можно поискать и вот такие стильные маркеры – в форме растений, которые вы собираетесь выращивать.

Мне как любителю всякого разного хэнд-мейда больше всего нравятся самодельные бирки. По-моему, замечательная идея – превратить старые ненужные чайные ложки в необычные маркеры для грядок. Вот вам несколько любопытных примеров, как это можно сделать.

Довольно забавно будут выглядеть маркеры, имитирующие дорожные знаки и указатели. Вместе с ними большой лоток с рассадой можно превратить в мини-улицу. Думаю, может получиться очень интересно.

Еще можно расписать плоские камни. Этот вариант, пожалуй, один из самых бюджетных, но оригинальный и веселый.

А вот еще несколько вариантов бирок из подручных средств. Палочки от мороженого, пробки от алкогольных напитков, крышечки от стеклянных бутылок – все можно пустить в дело.

Не стоит выбрасывать и крышки от кофейных банок.

В ход можно пустить также деревянные катушки от ниток. Оберните их красивой плотной бумагой (например, для скрапбукинга), насадите на деревянные шпажки – и у вас получатся оригинальные винтажные маркеры.

Тем, кто любит рукоделие, можно связать объемные фигурки овощей, насадить их на шпажки и воткнуть в плошки с посевами. Получится очень необычно. А можно упростить себе задачу и украсить бирки вышивкой.

Если же ни вязание, ни вышивка вам не по душе, попробуйте картинки с изображением овощей выложить на маркере бисером. Вам не придется осваивать сложное плетение, достаточно просто сделать рисунки в технике пикселизации, «посадив» бисер на клей и прикрепив к табличкам любые палочки или шпажки.

Читать еще:  Гортензия зимой в саду

Довольно эффектно смотрятся тисненые бирки. Независимо от того, покупные они или самодельные.

А как вам такая идея? Проще не придумаешь. Достойный ответ маркерам из ложек.

Вообще, маркеры для рассады можно сделать из чего угодно, даже из обычных бельевых прищепок.

Если подойти к процессу творчески, выращивание рассады может стать очень увлекательным занятием. Лично я голосую за нескучный сад. А вы?

Цветы для детского садика

В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Поэтому естественно, что родителям хочется, чтобы там было уютно и комфортно, так же, как и дома. В этом могут помочь комнатные растения.

Кроме эстетического удовольствия, цветы в детском саду приносят и практическую пользу. Они отлично очищают воздух от пыли и токсичных веществ. Фитонциды, которые выделяют некоторые зеленые «питомцы», обладают бактерицидными свойствами.

Учеными доказано, что в помещении, где есть комнатные растения, количество вредных микроорганизмов сокращается вдвое. Растения повышают уровень влажности воздуха, что особенно важно в отопительный период.

Кроме того, представители комнатной флоры позитивно влияют на психическое и эмоциональное здоровье детей, приносят радость, снимают усталость. А еще – это возможность познакомится с окружающим миром, научиться ухаживать за растениями, развить ответственность и доброту.

Однако, несмотря на все плюсы наличия в детском саду комнатных цветов, не каждый из них подойдет для этого заведения.

Требования к цветам

Выбирая цветы для детского сада, важно быть внимательными и ориентироваться на детский возраст. Ввиду этого основными характеристиками растений являются:

Лучше подойдут те виды и сорта, которые имеют ярко выраженные части – стебель, листья, цветы. Это поможет детям изучать строение зеленых друзей.

Лучшие растения

  • Хлорофитум – представляет собой розетку листьев с «усами», на концах которых находятся маленькие «детки». Растение неприхотливо, быстро восстанавливается, переносит нерегулярный полив. Отлично очищает воздух от бактерий, вирусов и выхлопных газов;
  • Крассула, или толстянка – быстрорастущее растение, похожее на дерево с мясистыми глянцевыми листочками. Отломанные черенки можно использовать для размножения. Неприхотливо. Способствует улучшению работоспособности;
  • Папоротник – имеет пышный, красивый внешний вид. Быстро растет и легко восстанавливается. Нетребователен в уходе, может расти в полутени. Помогает справляться со стрессами и снимает усталость, улучшает концентрацию внимания;
  • Цитрусовые – красивые деревца могут расти как в тени, так и на свету. Содержат множество эфирных масел, которые обладают бактерицидными свойствами и нейтрализуют вредные микроорганизмы. Также цитрусовые отлично справляются с усталостью, устраняют раздражительность, успокаивают и улучшают сон;
  • Хамедорея изящная – декоративно-лиственное растение, похожее на пальму. Неприхотливо, может расти в полутени. Отлично увлажняет воздух. Очищает воздух, ликвидируя опасные вещества, выделяемые пластмассами;
  • Гибискус, или китайская роза – кустарник, который может расти в полутени. Стебли упругие, устойчивы к повреждениям. Гибискус имеет хорошо выраженные стебель, листья и яркие цветы, что поможет детям изучать строение растений;
  • Традесканция – ампельное растение, которое можно подвесить в кашпо. Нетребовательно к поливу и освещению. Отлично увлажняет и очищает воздух в помещении. Отличается способностью нейтрализовать электромагнитное излучение;
  • Каланхоэ – выделяет фитонциды, которые обезвреживают грибки и бактерии. Имеет лекарственные свойства: противовоспалительные, ранозаживляющие. Помогает при кашле, насморке, гриппе, фурункулезе;
  • Шеффлера – красивое декоративно-лиственное неприхотливое растение. Отлично очищает воздух от вредных веществ, присутствующих в сигаретном дыме, таких как никотин и различные смолы.

Опасные для детей

Есть растения, которые категорически не рекомендуется выращивать в детском садике:

  • Растения, имеющие колючки или острые края листьев – ребенок может пораниться, нечаянно притронувшись к ним: агава, юкка, кактус, роза, некоторые сорта алоэ.
  • Ядовитые растения – при попадании на кожу могут вызывать раздражения на коже, аллергические реакции, сильные ожоги: диффенбахия, алоказия, кротон, молочай, антуриум, филодендрон, спатифиллум, эпитремнум, ятрофа.
  • Растения, у которых яркие ядовитые ягоды – попробовав их, ребенок может получить серьезное отравление: паслен, аспарагус, аглаонема.

Подробнее про вредные для здоровья растения можно прочитать здесь.

Правильный уход

Уход за комнатными растениями в детском саду включает несколько этапов. К ним можно привлекать и детей.

  • Полив – производится водой комнатной температуры, отстоявшейся 1-2 суток. Через 30-60 минут после процедуры вода из поддонов выливается;
  • Опрыскивание – проводится водой комнатной температуры из мелкозернистого пульверизатора. Способствует тому, чтобы растения оставались свежими и зелеными;
  • Мытье – для удаления пыли и загрязнений растения, не имеющие опушенных листьев, периодически обмываются под теплым душем. Земля в горшке при этом закрывается клеенкой;
  • Рыхление почвы – производится на следующий день после поливки на глубину 1-1,5 см;
  • Пересадка – осуществляется, когда корни оплели весь горшок, преимущественно весной. Новый горшок должен быть на 3-4 см большим в диаметре, нежели предыдущий;
  • Подкормка – подкормка минеральными удобрениями осуществляется 2-3 раза в месяц после полива;
  • Размножение – может осуществляться разными способами: семенами, черенкованием, луковицами, делением куста, отводками;
  • Борьба с вредителями – опасность чаще всего представляют паутинный клещ, щитовка, тля, мучнистый червец. Насекомые удаляются механически, после чего растение обмывается мыльной водой.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями в социальных сетях:

Памятка для воспитателей. «Использование комнатных растений в детском саду согласно возрастным группам»

Транскрипт

1 Памятка для воспитателей «Использование комнатных растений в детском саду согласно возрастным группам» Составитель: воспитатель МБДОУ ДС 10 Сычева Е.А.

2 Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера: патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

3 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин При организации экологических пространств (уголки природы, комнаты природы, фитоогород, фитобар и др.) соблюдают следующие требования: — предпочтение следует отдавать растениям, очищающим воздух от пыли и бактерий, поглощающим вредные вещества и элиминирующим аллергены в помещении; — для поддержания чистоты осуществляют ежедневный уход за растениями; -уход за растениями (кроме полива) осуществляет только персонал доу.

Читать еще:  Пермакультура практическое применение для сада огорода

4 Рекомендуемые комнатные растения в 1 младшей группе: 1. Фикус (хороший очиститель воздуха); 2. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей); 3. Аспарагус (хороший очиститель воздуха); 4. Бальзамин (похож на кустик). Задачи: 1. Помогать детям замечать красоту природы. 1. Воспитывать бережное отношение к растениям Трудовые поручения: В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.

5 Рекомендуемые комнатные растения во 2 младшей группе: 1. Фикус (хороший очиститель воздуха); 2. Бегония вечноцветущая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей); 3. Герань зональная (похожа на кустик); 4. Аспидистра; 5. Традесканция (очищает воздух). Задачи: 1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями; 2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок); 3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска); 4. Формировать умение правильно держать лейку; Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя): 1. Полив растений; 2. Протирание, крупных листьев, тряпочкой. Наблюдения в уголке прирды: В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.

6 Рекомендуемые комнатные растения средней группы: Аспарагус (поглощает тяжелые металлы); Традесканция (очищает воздух); Алоэ или Агава (фитоцидное растение); Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей); Бальзамин (похож на кустик); Фикус (хороший очиститель воздуха); Герань зональная (похожа на кустик); Узамбарские фиалки. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе; 2. Приучать детей заботиться о растениях; 3. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев), различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов); 4. Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли; 5. Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня; 6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года. Трудовые поручения: 1. Полив растений; 2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой; 3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки; 4. Совместное мытье растений. Наблюдения в уголке прирды: В сравнительных наблюдениях комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые, крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой;

7 опущенные и бархатистые мягкой кисточкой или щеточкой; мелкие, нежные листья опрыскивать. Дети усваивают простейшие правила: Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать); Избыточный полив вреден для растений. Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве. Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих), листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая. Неухоженное растение, больное или старое, выглядит не привлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий), они не цветут, почва плотная комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения. Так же детям интересны сравнительные наблюдения за растениями одной группы: разных видов комнатной герани (зональная, крупноцветковая, душистая), бегоний (всегда цветущая, Рекс, клубневая), бальзамин, различных сортов фиалок.

8 Рекомендуемые комнатные растения старшей и подготовительной группы: 1. Бегония-Рекс и вечноцветущая бегония (борются с заболеваниями верхних дыхательных путей); 2. Бальзамин; 3. Алоэ или Агава (относится к фитонцидным растениям); 4. Традесканция; 5. Аспарагус (поглощает тяжелые металлы); 6. Амариллис (от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока); 7. Фикус (хороший очиститель воздуха); 8. Колеус; 9. Камнеломка; 10.Кливия; 11.Герань; 12.Фиалка. Задачи: 1. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями); 2. Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов); 3. Обогащение знаний о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений); 4. Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые; 5. Воспитание бережного отношения к растительному миру. 6. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле

9 Трудовые поручения: В форме дежурства Полив растений; Протирание и мытьё растений; Опрыскивание растений; Обрезка сухих листьев; Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т.д.). Наблюдения в уголке прирды: Особый интерес детей представляют длительные наблюдения за ростом и развитием растений. Это сложный вид наблюдений поэтому важно использовать специальные мерки маркеры, фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев, бутонов, цветков. Периодичность таких наблюдений — не чаще одного раза в неделю. Отмеченные наблюдения можно фиксировать в календаре наблюдений с обязательным указанием даты наблюдения. Хорошо, если для таких наблюдений используются сорта с разнообразной окраской листьев, наличием цветных пятен. Это лучше с методической точки зрения: молодые листья у таких растений по окраске отличаются от старых Литература: Программы: «От рождения до школы», «Программа воспитания в детском саду», «Радуга»; Консультация для воспитателей «Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе»// МДОУ Центр развития ребенка д/с 21 «Аист» пос. Запрудня Талдомского района Московской области 2012; Береснева З.И. Организация образовательного пространства и развивающей среды в ДОУ// Управление ДОУ С.60; Мазурина А.Ф., Розина Т.Н., Сакевич А.А., Соминская Н.И., Тихомирова О.Н. Наблюдения и труд детей в природе. -П.,1976; Денисенкова Н. Как организовать окружающую среду//дошкольное воспитание С.17; 6. Лаврентьева Т.В. Организация предметной среды и позиция воспитателя//дошкольное воспитание С.72; 7. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. — М.,2003; 8. Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой; 9. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. Сада; 10. Дамашева Т. Комнатные растения спутники нашей жизни // Дошкольное воспитание ; С.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»//москва, просвещение 1980; 14. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Дневник садовода Kateflowershop.ru